Cэр Алекс Фергюсон, покинувший пост главного тренера «Манчестер Юнайтед», времени даром не теряет. Великому тренеру есть что вспомнить в книге MyAutobiography. Сегодня - вся правда о нашумевшем конфликте с Дэвидом Бэкхемом…

Из всех игроков, которых я тренировал, Дэвид был единственным, кто выбрал популярность. Стать известным за пределами поля - вот его главная цель. Близок к этому был и Уэйн Руни, который стал еще одной целью индустрии развлечений. У Бекхэма были такие предложения, от которых он начинал колебаться. Вне футбола он получал вдвое больше денег, чем платили ему мы. Поп-индустрия была бы не прочь поработать и с Гиггзи, но это было не в его стиле.

По ходу последнего сезона Дэвида в «Манчестер Юнайтед» мы понимали, что его работоспособность падает. Кроме того, мы слышали, что представители Дэвида ведут переговоры с «Реалом». Но все равно - главной проблемой было то, что его игра упала с привычных нам заоблачных высот.

Конфликт, вызвавший всеобщее внимание, произошел во время матча с «Арсеналом» на «Олд Траффорд» в феврале 2003 года. Это был пятый раунд Кубка Англии, в котором мы проиграли со счетом 0:2.

Ошибкой Дэвида именно в этом матче было то, что он не отработал должным образом в обороне. Это стало причиной второго гола «Арсенала», забитого Сильвеном Вильтором. Дэвид спокойно шел к своим воротам, пока тот мальчишка удалялся от него. После матча я резко раскритиковал его. Как всегда, Дэвид с пренебрежением отнесся к моим замечаниям. Возможно, он начал думать, что ему больше не нужно отрабатывать в защите и догонять соперников, что как раз являлось одним из тех качеств, сделавших его таким, какой он есть.

Он был в 12 футах от меня. Между нами на полу лежал ворох бутс. Дэвид ругался, и я направился к нему и пнул лежавшие бутсы. Одна попала ему в лицо в сантиметрах от правого глаза. Конечно же, он вскочил и хотел наброситься на меня, но его остановили другие игроки.

- Сядь, - сказал я. - Можешь спорить, сколько влезет, но сегодня ты подвел команду.

На следующий день я показал ему запись матча, но он все равно не признал своей ошибки. Выслушивая меня, он не произнес ни слова. Ни одного слова.

- Ты понимаешь, о чем я говорю? Почему отчитываю тебя? - спросил я его. Но он не удосужился ответить.

На следующий день эта история была во всех газетах. Ободок Дэвида сделал ссадину, полученную от бутсы, еще заметнее. В эти дни я сообщил руководству, что Дэвид должен уйти из команды. Они не раз слышали подобное от меня. Игрок «Манчестер Юнайтед», решивший, что он важнее тренера, должен уйти из клуба в ту же минуту. Я всегда говорил: «Если тренер теряет авторитет среди игроков, клуба уже нет. Им начинают управлять футболисты, и быть проблемам».

Дэвид решил, что он важнее Алекса Фергюсона. Я уверен в этом. Неважно, Фергюсон или обычный сантехник, имя тренера не имеет значения - важен его авторитет. Нельзя позволять игроку заправлять в раздевалке, хотя многие и пытались. Главным в « Юнайтед» все равно остается тренер. В общем, Дэвид подписал себе смертный приговор…