Бывший нападающий киевского «Динамо» и сборной СССР Виталий Хмельницкий рассказал об участии в договорных матчах чемпионата Советского Союза во второй половине 60-х, а также вспомнил своего воспитанника – Илью Цымбаларя.
«Ребята попросили. Как откажешь?»
– Маслов (тогдашний главный тренер киевского «Динамо» – прим. Ред.) плакал, когда в 1966-м вся команда сдала матч «Нефтчи», не предупредив его.
– Маслов раньше тренировал в Ростове, за них переживал. Но СКА как был вторым, так и получил свое серебро. А ребята из Баку тоже рвались в тройку. Мы почему на это пошли? Вся Москва оставалась без медалей! Впервые!
– Да и деньги вам, рассказывали, предложили немалые – по полторы тысячи рублей на человека.
– Поверьте мне, деньги тогда вообще ничего не решали… Еще в Тбилиси случай. Там главным тренером был Качалин. Сказал нам: «Только попробуйте, подлецы, игру сдать, я вам устрою!» Но хоронили Шоту Яманидзе, он на машине разбился. Ребята на кладбище нас попросили. Как откажешь? У нас и Севидова на игре не было, уехал в сборную…
- Маслов доверял вам деликатные поручения - переманить Капличного в Киев, например.
- Я долго Каплю уговаривал! Все аргументы перебрал: «Ты же украинец, зачем тебе Москва?» Но в ЦСКА его звание держало. Плюс там он лидер был - как и Шестернев. А в Киеве вся команда - лидеры. Каждый цеплялся за эту футболку. Пока не вырвут.
- Кто-то из ваших защитников был сильнее Шестернева?
- Алик – «чистильщик». Скорость феноменальная - из 11 секунд выбегал. Но киевское «Динамо» играло в другой футбол. Осваивали «зону». Маслов опередил время. Мы-то посмеивались, читая его статьи в прессе: «Что ты, старый, пишешь?» А он был умнее нас…
Цымбаларь шебутной был…
- Самый известный из ваших воспитанников - Илья Цымбаларь?
- И Юра Дмитрулин, 9-кратный чемпион Украины. Сережа Заец тоже за «Динамо» поиграл.
- Цымбаларь в детстве на фоне сверстников выделялся?
- Шебутной был. И глаза разного цвета, как у кошки. Начали с ним играть в маленькие ворота. Илюша левой ногой раз меня финтом убирает, другой! Задергал! Думаю - совсем я старый стал. А годы спустя он «Реал» дурил этим же финтом,
«Родится сын, назови Хомкой»
- У Генриха Федосова из московского «Динамо» были невероятные романы за границей. У вас случались?
- У меня романов не было. Короткие встречи - и быстро заметал следы.
- Про ваш гарем из мексиканок мы слышали. Когда сборная СССР уезжала - все горничные вышли вас персонально провожать. Кому-то вы давали наказ: «Родится сын - назови так-то…»
- Да нет же! Это я кричал в Улан-Удэ! К Хомичу около вагона лезла прощаться какая-то девчонка с узкими глазами. Он машет ей в ответ. А я возьми, да высунись из окошка: «Если родится сын, назови Хомкой».
- Среди заморских дам особенное впечатление производили кубинки?
- Я на Кубе не был, зато раза четыре бывал в Рио-де-Жанейро. А уж там успех у дам зависит от того, сколько у тебя в кармане. С деньгами было туго. Так что в роман Геши Федосова с миллионершей, о котором столько разговоров было, не верю,– рассказал Хмельницкий.
Источник: «Спорт-Экспресс», Юрий ГОЛЫШАК, Александр КРУЖКОВ.