Полузащитник "Спартака" и молодёжной сборной России Наиль Умяров рассказал о своём футбольном пути.
— Как ты выбрал футбол в детстве и как вообще попал в него?
— Папа играл в футбол на любительском уровне, как и в хоккей. Но в футболе у него был приятель тренер, поэтому так и сложилось. Еще в животе я сильно пинался, как говорят родители, ну а с момента, как начал ходить, с мячом практически не расставался. В 5 лет я пошел в школу в Сызрань, где были ребята на 2-3 года старше. И всегда потом так получалось, что постоянно со старшими занимался.
— В те годы Академия Коноплева, которая находится неподалеку от Сызрыни, была на пике. Что вспомнишь о том времени?
— Я пришел в самый пиковый момент, мне было 9 лет, все таланты там были. Был турнир по 98 году, я удачно сыграл как раз за этот возраст. Меня позвали на просмотр, но увидели свидетельство о рождении и удивились, что я 2000 года. И позвали тренироваться с моим возрастом. Год я приезжал в основном на игры в выходные и на турниры - в общем, не жил и не тренировался постоянно на базе.
— Ты играл на равных с ребятами на два года старше, а какие были твои физические данные? Все-таки в этом возрасте это ощутимая разница.
— Не сказал бы, что я был сильно меньше. Разница была несущественной. Среди сверстников относился к высоким ребятам.
— Как ты перебрался в Москву, расскажи об этом.
— Мы поехали на турнир ДФЛ с "Академией". Заняли второе место, уступив в финале "Локомотиву". После этого турнира меня пригласили на просмотр в два клуба, сперва в "Спартак", затем в "Чертаново".
— В "Чертаново" твою маму взяли в медицинский штаб. До Москвы она работала в спортивной медицине? Решающую роль сыграл этот фактор, как вообще на это смотрели в семье?
— Она работала в обычной медицине. Конечно, это сыграло ключевую роль. В 10 лет переезжать одному - мы даже не представляли, как это. Потом, когда мне было 12, уже переехал папа, и мы начали снимать квартиру. У брата, который, кстати, часто меня водил на тренировки, в то время появился ребенок, и он не решился перебираться.
— Ты закончил школу с золотой медалью, что среди футболистов нечастая история. Многие предпочтут приставку, а не унылые учебники. Расскажи о тяге к учебе и особенно к английскому?
— Я всё совмещал. И играл в приставку, и уроки всегда успевал делать. Плюс фактор мамы - всегда могла поругать по поводу домашнего задания, проконтролировать учебный процесс. За что я ей очень сильно благодарен. А английский я начал плотно с 4-5 класса учить, сменил несколько репетиторов за это время. Занимались вместе с другом - Дмитрием Великородным, он сейчас играет в "Чертаново". Английский помогает в принципе в жизни, например, если поехать на отдых куда-то в Европу или по миру. Для футболиста это важно – возможно, когда-то пригласят в иностранный клуб. Вот даже сейчас так сложилось, что пришел иностранный специалист, и легче гораздо выстраивать коммуникацию. В "Спартаке" просто отличный переводчик - каждую эмоцию доносит, но напрямую всё-таки проще.
— Какие у тебя в детстве были футбольные пристрастия, помимо красно-белых?
— Всегда, всегда, всегда любил "Барселону", всегда любил Иньесту. Когда мы с "Чертаново" поехали в Барселону на сборы, мне было лет 13-14, я купил большой плакат. Повесил его сначала в комнате на базе, потом забрал в квартиру. Сейчас он у меня где-то сохранился, хоть уже и в потертом состоянии.
— Раньше ты играл под нападающим, получалось забивать немало голов. Позже стал позиционироваться как креативный опорник. Иньеста все-таки больше атакующий игрок. Как ты со временем адаптировался и где чувствуешь себя комфортнее? Каких еще игроков можешь назвать?
— На самом деле каждый футболист скажет, что больше хочет атаковать. Пытаюсь работать над собой, стараюсь обороняться и улучшать свои игровые качества. Всё совместимо. Еще топ Месси однозначно, раньше очень любил Хави, поэтому расстроился, когда этот треугольник начал разваливаться, - цитирует Умярова официальный сайт юношеской футбольной лиги.
Источник: Юношеская футбольная лига
Наиль Умяров: "Всегда любил "Барселону" и Иньесту".
- Просмотров: 96
Следующий номер "Спорт уик-энда" выйдет
в четверг,
15 мая
"Мордовия-Арена" не имеет отставаний по срокам строительства.
Александр Гришин: "Хорошо, что Кучаеву дают играть, но выводы еще делать рано".
Сборная Мексики гарантировала себе выход на ЧМ-2018.
Дмитрий Сычев: "Безусловно, "Лужники" - лучший стадион в стране".