22 января голкиперу «Зенита» исполнилось 18 лет. Свой день рождения он встретил на сборах с главной командой. Понятное дело, что в этот день был и «праздничный» тоннель, и торт, и поздравления от родных и близких, кто смог дозвониться. Ну а официальный сайт «сине-бело-голубых» взял по этому поводу у именинника большое интервью, фрагменты из которого предлагаем нашим читателям.  

— Чем работа с главной командой отличается от «молодежки» и «Зенита»-2?

— Интенсивностью, скоростью, темпом, профессионализмом. Это самое главное. Тут все опытные ребята, выступавшие на самом высоком уровне — тот же Деян Ловрен, победитель Лиги чемпионов. Видно, что настоящий профессионал, мастер, - приводит слова Одоевского fc-zenit.ru.

— Приятно было взять от него пенальти на тренировке?

— Конечно, но считаю, что надо проще к этому относиться.

— У кого самый неприятный удар?

— Скажу так, все парни из Латинской Америки бьют неприятно. Малком классно смещается в центр, и перед ним весь створ — может и вправо, и влево хорошо ударить. Вендел очень хитро бьет — вроде и несильно, но мяч точно в самый угол летит. У Дугласа очень сильный и подкрученный удар, он мне еще с самых первых тренировок запомнился, как и у Ярослава Ракицкого. И вообще, в ударах прибавили абсолютно все.

— Накануне дня рождения вы впервые вышли в составе «Зенита» в игре с «Ригой». Довольны дебютом?

— Да, не пропустил, исполнилась мечта сыграть за главную команду, пускай и один тайм в неофициальном матче. Игра складывалась для нас не очень сложно, но все равно старался держать концентрацию, действовать спокойно.

— У вас был шанс дебютировать и в официальной игре. Расскажете?

— Да, это интересная история. Был последний матч прошлого чемпионата, играли в Ростове, не помню, сколько оставалось до конца, минут 10 или меньше. У нас последняя замена, я вижу, что разминается Слава Караваев, и сижу спокойно, перчатки слева, щитки справа, футболка сзади. Слежу за игрой, мы ведем 2:1, только что забили второй гол, почти вырываем победу. Вдруг скамейка взрывается, начинает кричать в нашу сторону: «Давай, давай!». Думаю, это Славе, наверное, сижу дальше и не обращаю внимания. Тут слышу: «Даня, Даня!» и спрашиваю: «Кто? Я?! — Да, ты». Судорожно начинаю одеваться, без разминки уже готов выходить, и вдруг у Себастьяна Дриусси случается мышечный спазм, и мне говорят: «Ну, все, садись обратно». Помню, что я так в ступоре и сидел, не переодевшись, и думал, что вот сейчас мог выйти на поле за первую команду. Отпустило только после возвращения в Петербург. Сказал себе: «Ну, значит, не сегодня». Когда-нибудь, надеюсь, дебютирую.

— Вы уже давно тренируетесь с основой. Голос не дрожит, когда приходится руководить людьми, которые ощутимо старше вас?

— На самой первой тренировке мне и 17 не было. Тогда да, не то, чтобы дрожал голос, просто не знаешь, как воспримут 16-летнего парня в воротах. Вроде подсказываешь, но немного с опаской, лишнего стараешься не говорить, не прикрикивать, например, на Бранислава Ивановича или Ярослава Ракицкого. Все очень аккуратно было. А со временем, чем больше вживаешься в коллектив и чем больше тебя принимают, в голосе и подсказе появляется уверенность. И спрашивать уже можно — и нужно.

— Какими иностранными языками владеете?

— Знаю английский, базовый испанский, французский учил в школе — произношение осталось хорошее, но лексику и грамматику подзабыл. Еще пара слов на итальянском. Когда пришел в первую команду, начал чаще слышать иностранную речь, впитывать, что-то больше понимать. Бывает, на тренировках, особенно когда упражнение на сближенных воротах, путаюсь — на днях отдаю мяч Дмитрию Чистякову и говорю «solo», то есть, «один» по-испански. Но, думаю, у нас уже все прекрасно понимают эти футбольные термины.

— У легендарной истории с рукопожатием Виктора Вальдеса после победы над «молодежкой» «Барселоны» было продолжение?

— Нет, только шутки в мой адрес от партнеров по команде, приятные, мол, когда в «Барселону»? Когда Вальдес на ужин пригласит? А ты его сын уже? Когда налысо побреешься? А в тот день, когда я подошел к нему, он просто сказал мне по-английски: «Работай, трудись. Ты молодец». Это был очень крутой психологический рывок для меня, разговор с такой легендой. Ночью потом почти не спал. На следующий день прихожу с учебы, бабушка показывает газету «Метро», и там моя фотография с Вальдесом, я ему руку жму. Бабуля бережно хранит ее.

Кстати, в последнем матче первого сбора «Зенита» против «Урала» Одоевский тоже отыграл один тайм, пропустив один гол. Причем, вышел на поле с первых минут, можно сказать, в основе. Его стоимость, по данным transfermarkt.ru, составляет 175 тысяч евро.

Футбол Зенит ФК Одоевский Даниил
 
 

СМИ2

 

Следующий номер "Спорт уик-энда" выйдет

в четверг,

2 мая