Рассказывает Владимир Абрамов - один из наших первых агентов, он продавал игроков и тренеров за границу еще в конце 1980-х.

- С чего все началось: Бышовец попросил меня найти работу за рубежом. Был тяжелый момент, когда его выгоняли из России. Игроки его очень любили и хотели, чтобы он стал тренером сборной, но Колосков считал, что ему, хохлу, здесь работать нельзя - только русские должны занимать пост. У Колоскова была своя группа тренеров, которую он подводил к назначению.

Я связался с Федерацией футбола Кореи, там сказали, что в клуб пока устроить не получится, но у них давно была мысль назначить его техническим директором сборной. Если проще - консультантом. Сказали, что сильно много платить не могут, но готовы дать 8 тысяч долларов до чемпионата в США в 1994-м. Когда мы приземлились в аэропорту, он весь был забит журналистами. Да мы и из номера гостиницы не могли выйти. По телевизору с утра до вечера крутили голы, которые он забивал за СССР. Так они его рекламировали - как голливудскую звезду.

Но как звезду Бышовца приняли только журналисты и болельщики. А вообще корейцы очень гордятся своей нацией, поэтому долгое время давали тренировать только своим. На базе Бышовца встретили охеревшие тренеры: «Ничего себе, иностранец. А мы и сами все можем». Бышовец все стоически воспринял, федерация его поддерживала.

Он следил, чтобы сборная подошла к турниру в максимальных физических кондициях, наблюдал за командой со стороны и что-то советовал. Принимать решения ему не позволяли тренеры. Но когда они отвратительно сыграли в группе первые два матча, сами прибежали к Бышовцу. Последняя игра была с ФРГ, первый тайм проиграли 0:3, а во втором забили два и просто чудом не додавили.

После этого его объявили главным тренером и национальной, и олимпийской сборных. Он тогда мне сказал: «Володя, засучи рукава. Сейчас мы с них столько денег стрясем». Он хотел зарабатывать больше, чем Лобановский в Кувейте - больше 25 тысяч долларов в месяц. 

Кажется, мы договорились на 20 тысяч. Кроме того, он хотел лучший дом. Обязательно с бассейном. Он ведь в 45 лет каждый день плавал, бегал по горным трассам Кореи. И меня заставлял.

Кстати, квартиру ему дали на первом этаже 9-этажного дома в центре Сеула - и ему очень не понравилось. Подумал: ну как это вообще первый этаж? А в Корее самым уважаемым людям дают квартиры только на первых этажах. Я был у него в гостях: великолепная квартира, бассейн 25 метров.

Его очень любили, единственное что - иногда мешал характер. Он же считает себя великим, все знает лучше других. Думаю, у корейцев он так и остался любимым иностранным тренером. Потому что Бышовец требовал понятных для корейцев вещей - дисциплины, работоспособности. А после него был иностранец, который приехал работать со своей любовницей.

Источник:  sports.ru 

Футбол Бышовец Анатолий
 
 

СМИ2

 

Следующий номер "Спорт уик-энда" выйдет

в понедельник,

6 мая