«Я о завершении карьеры не говорил - и даже не хочу себе в этом признаваться. На данный момент я вне футбола, - заявил экс-форвард «Крыльев Советов» и сборной России Максим Канунников, с мая этого года находящийся в статусе свободного агента. - Может, даже через 5 лет не скажу об окончании карьеры. Сейчас мне 31 год. Но если бы меня не беспокоил голеностоп, то мне потребовались бы одни сборы набрать форму. И 3-4 года я еще поиграл бы.
В плане работоспособности ко мне никогда не было вопросов - всегда носился как сумасшедший, пусть и не всегда по делу. Не знаю. Может, у меня голеностоп сам пройдет. Может, в один момент проснусь и пойму, что ничего не болит. Я продолжаю тренироваться, играю в футбол. Пусть все говорят, что я закончил. Сам такое не скажу.
Была возможность перейти в «Спартак», но что сейчас об этом вспоминать?! На тот момент я правда не знал, как правильно поступить. В «Рубин» тогда вернулся Бердыев. Мне очень нравилось в Казани: атмосфера, коллектив, стадион. И я очень хотел поработать с Бикиевичем. Многие говорили, что с ним прибавляют, что он крутой стратег. А там Лига чемпионов, Москва, новый вызов. Но здесь желание поработать с Бердыевым. Мы говорили с ним на эту тему. Это был трудный выбор. И сложилось так, что я остался в Казани. И не жалею.
Когда в «Зените» был русский костяк - это топ-лэвел. В то время для меня точно. Данни, Текке, Ломбертс, Кришито, после пришли Халк, Витсель. Я просто приезжал на базу, закрывал рот и тренировался. Мне пихали, меня подкалывали, они имели на это право. А я закрывал рот и пахал. Уже в «Рубине», когда мне было 25-26 лет, я мог сказать молодому пацану, что он ошибся. В ответ - ноль реакции. Типа - что ты мне рассказываешь. Если бы я так ответил в «Зените» - мне голову бы открутили. Сейчас свобода слова. А раньше - ******** бы дали.
В «Зените» мне немного платили. Не было, что ты сыграл одну игру - и на тебя все свалилось. В молодежке я играл за 26 тыс. рублей. Сначала там выходил на замену, а с пятого тура постоянно играл в составе. И начали подтягивать к первой команде. Мы выиграли первенство молодежных команд, после повысили зарплату. Потом пришел Спаллетти. И я стал часто находиться в первой команде. Потом снова повышение, но это за работу. А не за красивые глаза. Но это точно были не те деньги, которые зарабатывают даже сейчас. Я часто слышу, что футболисты не заслуживают своих зарплат. Но вы посмотрите их путь. Сначала надо пробиться со своего двора, потом стать лучшим по детям, по юношам. Это большой муравейник, из которого надо выйти. Они отдали свое детство ради мечты оказаться здесь.
- Какая у тебя зарплата была в «Зените» на пике?
- На пике в «Зените» я получал 600 тыс. рублей в месяц. В том числе поэтому и создаем наш спортивный клуб. Многие ведь ребята приезжают из деревень. Выстреливают и не знают, что с деньгами делать. В школе этому не учат. Никому не надо, чтобы люди были финансово грамотными. А ведь если в это погрузиться, ты потом сам себе спасибо скажешь. Понятно, что результат будет не через год. Но через 10 ты будешь благодарен», - цитирует Канунникова «РБ-спорт».

Футбол Зенит ФК Канунников Максим
 
 

СМИ2

 

Следующий номер "Спорт уик-энда" выйдет

в пятницу,

3 мая