«Сейчас нет Европы, и игр сопоставимого уровня тоже нет. Поэтому введение новых правил соревнования в РПЛ поможет росту интереса, - сказал заслуженный тренер России, Олимпийский чемпион-1988 Гаджи Гаджиев, ныне работающий президентом махачкалинского «Динамо». - В этом случае команды-лидеры смогут провести между собой ещё 2-3 игры, как в Кубке Стэнли. Конечно, по семь матчей в футболе сыграть не получится, но 2-3 игры дополнительно между условным «Зенитом» и ближайшими конкурентами - вполне. Считаю, это будет хорошо и правильно. Интерес повысится», - цитирует Гаджиева Metaratings.ru.

Никто почти не спорит с этим утверждением. Но на деле выходит простое колебание воздуха. Впервые об этом, казалось бы всерьез, заговорили в РПЛ еще при Сергее Прядкине в 2019-м. Тогда речь шла о внедрении плей-офф, при этом примерно 40 процентов клубов выступали «за», а оставшиеся 60 предлагали оставить нынешнюю систему, но увеличить количество участников. В июне-2019 общее собрание клубов РПЛ даже рекомендовало утвердить увеличение количества команд с сезона-2020/21 с 16 до 18. Но исполком позже это всё задробил.
На следующий год сериал продолжился – правда, с той же эффективностью. Шли предложения по разным вариантам плей-офф, они обсуждались в СМИ. Не оставалась в стороне и наша газета, начав диалог с читателями в номере от 21 декабря 2020 года.

Напомним суть проекта: «Делаем в РПЛ 20 команд (16 нынешних плюс 4 лауреата ФНЛ). В осенней части сезона они проводят один круг (это 19 туров), по результатам которого определяются две группы - восьмерка лидеров и 12 команд второго эшелона. Весной первая восьмерка играет два круга между собой (это еще 14 туров, итого 33 матча), а вторая группа проводит между собой только второй круг (еще 11 туров, итого 30 матчей). По результатам весенней части определяются чемпион, участники еврокубков и те, кто покинут РПЛ - двое вылетят напрямую, еще четыре команды отправятся в стыки с командами ФНЛ. Можно еще добавить европейский опыт, когда последнюю еврокубковую путевку (сейчас их пять) разыгрывают между собой пятая команда первой группы и победитель второй группы. Вы представляете, какой будет ажиотаж? Вверху борьба за еврокубки, внизу шесть команд из 12 в подвешенном состоянии».

Критиками, конечно, выступили все команды нижней части турнирной таблицы. А потом и топы подтянулись, планируя избежать «лишней» нагрузки на фоне еврокубков (были времена, не правда ли?). И в 2021-м появился «спецзаказ» голландской кампании Hypercube, которая разрабатывала до этого для УЕФА проект новой Лиги чемпионов-2024. У них РФС «купила» 6 моделей турнира, все разработки делались для 16 и 20 клубов, лига сосредоточилась на варианте с условным названием «Юпитер» - начинается чемпионат по-старому, потом – две группы плюс плей-офф, стыки и зоны вылета сохраняются… Планировалось, что новый формат станет реальностью в сезоне-2022/23. И в августе-2021 общее собрание клубов РПЛ снова всё отложило. А в октябре все разговоры о радикальной реформе в РПЛ свелись к отставке многолетнего руководителя - Сергей Прядкин ушел со своего поста.
Следуем дальше разматывать ленту событий под грифом «Реформа РПЛ». Март прошлого года: опять четыре варианта изменений, да еще громадье планов по созданию нового турнира – Кубка Лиги, и снова ноль на выходе, то есть на очередном исполкоме. Только тогда растерявшиеся от санкций ФИФА и УЕФА функционеры совсем поплыли, наивно ссылаясь на рекомендации УЕФА не проводить внутренние турниры в дни еврокубков. Следование такому запрету очень смехотворно смотрелось на фоне отстранения нашего футбола тем же УЕФА… Видимо, надеялись, что скоро всё утрясётся. Миновал еще год – старые грабли опять в шаге от РФС. А проблемы. судя по заявлению Алаева, те же - и со спонсорами, и с вещателями, и со сроками, и с «окнами» в календаре. Воли нет разорвать. Вот если бы сам Путин приказал!

 

Футбол РПЛ Алаев Александр Гаджиев Гаджи
 
 

СМИ2

 

Следующий номер "Спорт уик-энда" выйдет

в понедельник,

6 мая