«Если честно, пока даже времени нет на море ходить - с утра дела, потом тренировка, - рассказал российский нападающий «Ариса» Александр Кокорин. - Общаюсь с ребятами из команды. Здесь есть человека три, с которыми регулярно выходим попить кофе, позавтракать. Да и помимо них есть люди. Если сравнивать с Флоренцией, здесь у меня достаточно много знакомых, с которыми постоянно на связи.
- Ты сейчас на Кипре регулярно играешь и забиваешь мячи. Приятно снова чувствовать себя героем?
- А я никогда и не чувствовал себя героем. Приятно просто играть в футбол, забивать, приносить пользу, быть нужным.
- О чем говорят твои голы - о том, что ты вернулся, или, по-чесноку, это всего лишь голы в чемпионате Кипра?
- А когда я не забивал, если я был на поле? Многие пишут: «у него была засуха». Какая засуха? Когда я не играл? Когда я на поле, у меня всегда были голы.
- Окей, в «Зените» при Луческу и Боаше. Да, ты играл в фланге, да, у тебя было достаточно голевых, да, у тебя был хороший «гол+пас». Но самих голов было немного.
- А я никогда не говорил, что приду и как Халк буду тянуть команду. Для меня важно играть и быть здоровым. Даже здесь на Кипре я не говорил: «смотрите, я пришел, и сейчас посыплются голы». В «Зените» меня ставили на правый фланг, где мне было некомфортно играть. Но я понимал, что это была единственная позиция, где я мог выходить постоянно. В «Зените» ты либо играешь, либо жалуешься, что ты не на своей позиции.
- Сколько процентов от праймового Кокорина мы видим сейчас?
- Процентов 50-60. Но это связано с тем, что меня пока беспокоит нога. Сейчас будет пауза и время подлечиться и добрать до 100.
- Есть вещи, в которых ты стал лучше в сравнении с твоим периодом в «Зените» при Манчини?
- Если брать чемпионат Кипра, мне помогает мой большой опыт. Я здесь быстро принимаю правильные решения. Тут многие ребята помладше меня. Они только начинают свой путь в футболе. Много нервничают в последних фазах атаки.
- Главное, что о тебе говорят люди в последние годы - жаль, что ты не полностью использовал свой талант. Ты о себе такого же мнения? Или тебя все устраивает?
- Здесь много разных факторов. Тут не как в теннисе, когда ты выходишь на корт один. При хорошем и должном отношении ко мне… Вы же видите только картинку, начиная с момента выхода на поле. У меня каждый год была борьба. Были только два-три тренера, которые на меня рассчитывали и строили команду вокруг меня. Тогда были и результаты, и много голов. А некоторые тренеры мной просто затыкали дыры и ставили на разные позиции. Если посмотреть, я же никогда особо много не играл нападающего по ходу сезона. Даже у Манчини я был слева… да где угодно. У Капелло тоже. Часто играл полузащитника. От этого были проблемы. В нападении я, например, полностью понимаю, как играть. В полузащите - гораздо больше черновой работы.
Если бы у меня всегда был один тренер, который знал меня вдоль и поперек и постоянно на меня рассчитывал, если бы просто играл в футбол и понимал, что никаких «качелей» не будет - выйду я на поле, не выйду, на какой позиции - было бы намного лучше. А так, каждый новый тренер - новый вызов. Нужно было постоянно доказывать.
- При каком тренере было сложнее всего?
- Я могу сказать, при ком было легче всего.
- Манчини?
- Нет. По поводу Манчини, кстати. Меня же могли убрать. Когда он только пришел, ему сказали, что меня надо продать. А Роберто меня тогда не знал. А в Австрии на сборах он посмотрел на меня, подошел и спросил: «Слушай, а почему мне говорят тебя продать?» Он прекрасно все понимал по-футбольному. Так что непонятно, как все могло сложиться в том сезоне с Манчини.
А лучше всего было при Петреску в «Динамо». Он пришел, развязал мне руки, в 21 год дал мне капитанскую повязку. Это максимальная поддержка и понимание того, что я здесь нужен. Он мне все разрешал. Сергей Богданович еще в нападение меня ставил. Но при нем я в «Зените» был чуть-чуть», - цитирует Кокорина Sport24.

Футбол Кокорин Александр
 
 

СМИ2

 

Следующий номер "Спорт уик-энда" выйдет

в понедельник,

22 апреля