«Моя должность в «Спартаке» называется с одной стороны очень скромно, а с другой - достаточно почетно. Я - консультант департамента по связям с общественностью, куда входит и пресс-служба ФК «Спартак», - рассказал бывший пресс-атташе «красно-белых» Леонид Трахтенберг. - Естественно, я сам по собственной инициативе следую закону: «Если у тебя не спрашивают совета, то не надо никому ничего рекомендовать». Если меня о чем-то спрашивают, то я могу высказать свое мнение. Если обходятся и без меня, то слава богу. За что я благодарен пресс-службе «Спартака» - я веду свою рубрику, рассказываю различные истории о ветеранах, о тех, с кем мне довелось пересечься. Сейчас она называется «Байки Трахтенберга», я стал приглашать для участия футболистов. Это было вдвойне интересно и полезно. Например, Квинси Промесу я рассказывал про Йохана Кройфа и Игоря Нетто.
- Как вы уживались с Федуном, Карпиным, Асхабадзе?
- Есть такие тренеры, которым пресс-атташе не нужен. К этой категории относится Карпин. Он прекрасно сам излагает, прекрасно ориентируется в пиаре. И мне с ним было комфортно работать.
- А почему у него сейчас стала отрывистая речь? Как-то он стал плохо формулировать. Вы не замечали, что речь средненькая стала?
- Наверное, потому что мы с ним стали редко видеться, а у него какой-то другой пресс-атташе. При мне у него была очень хорошая речь. Не было никакой отрывистости. Мне было абсолютно комфортно с ним работать.
- Если бы мы были рядом с ним, я бы ему сказал, что не надо говорить «ну, и». Это человека обижает. Почему вы не перевоспитали его? Он остался таким дерзким парнем.
- А это было абсолютно бесполезно. В этом и есть Валерий Карпин. Если бы он говорил как-то по-другому, то он был бы похож на всех остальных. А сейчас его легко отличить от коллег именно по манере изложения. И я думаю, что журналистам его язык по душе.
- Были такие моменты, когда Карпин прислушивался к вам? Может, когда-нибудь раскаивался?
- Были такие моменты. Особенно, например, когда у них была публичная дискуссия на страницах «Советского спорта» с Евгением Ловчевым. Я должен был отстаивать интересы Валерия Карпина. Это было примерно пять раундов. Причем, газета уже была на флажке, ее уже нужно было подписывать. В последнем раунде, когда Ловчев попытался обескуражить заключительной атакой Карпина, Валера мне сказал по телефону: «Леонид, ну, я уже не знаю, что ему говорить». И тогда я перечислил тренерские заслуги Ловчева и сравнил их с достижениями Карпина. Это был последний, решающий абзац. Как выяснилось, это был нокаут.
Мы не спорили, кто лучше играл в футбол, речь о тренерских достижениях. Карпин не был лучшим футболистом Советского Союза. Но он много лет успешно играл в Испании, где Ловчев никогда не играл. На следующий день Ловчев позвонил в редакцию и сказал: «Вот, последний абзац - это не Карпина слова! Это Трахтенберг написал!» Но читатель этого не знал. Он считал, что это - Валерий Карпин. Вот так закончился этот поединок…
…Если написать какие-то строки, что «Локомотив» еле-еле ползет по железной дороге, то от этого больше не придет людей на «Спартак». Я убежден, что не надо негативно отзываться о соперниках», - сказал Трахтенберг в подкасте портала «РБ-спорт».

76-летний Леонид Трахтенберг работал в «Спартаке» в 1994-1996, 2009-2012 и 2016-2019 годах. Также его помнят в должности пресс-атташе ЦСКА, тульского «Арсенала» и «Ростова».

Футбол Спартак ФК Карпин Валерий Трахтенберг Леонид
 
 

СМИ2

 

Следующий номер "Спорт уик-энда" выйдет

в пятницу,

3 мая