«Зенит» с волевой победы над «Ростовом» (2:1) стартовал в чемпионате России. Голы в составе «сине-бело-голубых» забили Матео Кассьерра и Андрей Мостовой (с пенальти). Футбольный портал Бобсоккер разбирается в хитросплетениях этого матча.
«Первый тайм матча с «Ростовом» мог сложиться иначе, если бы:
- линия обороны, особенно Вега, не жила самостоятельной, оторванной от команды жизнью;
- Барриос и Дуглас Сантос не опускались пугающе низко, в линию с четырьмя защитниками;
- на поле находился бы футболист, способный связать игровые линии - таковым после перерыва стал Жерсон;
- «Зенит» не совершил столько потерь на своей половине поля, быстрее работал бы с мячом и сыграл бы гораздо агрессивнее в первые 20 минут;
- Латышонок вынес мяч верхом, а не низом.
За час до игры, когда Жевнов, Кержаков, Адамов и Латышонок отрабатывали переводы мяча слева направо через середину (в центре располагался тренер вратарей), голкипер «Зенита» был безупречен, однако при высоком прессинге ростовчан с волнением не справился и допустил результативную ошибку.
История, впрочем, не знает сослагательного наклонения. В финальной трети поля пятёрка атакующих футболистов «Зенита» вроде бы всё делала правильно (удары по воротам, набросы, попытки проникновения в чужую штрафную посредством дриблинга (Луис Энрике) и короткого перепаса (Глушенков, Педро), однако по факту «Зенит» не справился с низким блоком «Ростова».
В схеме «4-3-3» главной проблемой был левый фланг (Вега не до конца понимал, в узкой или широкой позиции ему находиться, кто страхует его зону при подключении и как взаимодействовать с опорными полузащитниками). Во втором тайме после серии перестановок (появился связующий, Жерсон, Педро ушёл на правый фланг обороны, Мостовой разгонял атаки на левом полуфланге, Дркушич поднял линию обороны и сам активно участвовал в атакующих действиях) «Зенит» стал быстрее и креативнее. Означает ли это, что тренерский штаб ошибся со стартовым составом? По сути, да. Однако на предматчевой пресс-конференции Сергей Семак сразу отметил болевые точки текущего момента: позднее прибытие Жерсона, в котором видят системообразующего футболиста, и отсутствие группы игроков середины поля из-за травм и других известных обстоятельств (Зделар, Вендел), что повлекло перевод в центр Дугласа Сантоса. Веге, наверное, требуется больше времени на адаптацию. Мостовой много пропустил из-за болезни. Выбор между Кассьеррой и Луисано (оба забили) - вечная головная боль тренерского штаба. Такие дела.
Теперь по судейству. Мяч к Луису Энрике действительно попал от голкипера гостей Ятимова, но речь, судя по всему, шла о начальной фазе этой атаки, офсайде бразильца в момент передачи. Тут вопрос, почему Шафеев пошёл к монитору, если речь идёт о положении «вне игры»? Нам в прошлом сезоне объясняли, что такие моменты полностью находятся в зоне ответственности помощников главного арбитра. А вот в том, что Шафеев был обязан показывать жёлтую карточку Щетинину за фол на Веге на первой минуте, нет сомнений. В судействе ничего не меняется. Увы.
Петербуржцы ещё не набрали проектную мощность, но запас прочности у них есть. Мы следим за развитием событий».
Источник: bobsoccer.ru.