Защитник Юрий Лебедев начинал в «Зените» вместе с Алексеем Ионовым. Но если последний  остался в составе «сине-бело-голубых» и позже дошел до сборной России, то второй отправился в подвал российского футбола почти сразу после дебюта за петербуржцев. По ходу своей футбольной карьеры ему приходилось преодолевать одну пагубную страсть под названием  алкоголь, которая, в частности, не позволила ему остаться в команде Лучано Спаллетти. Прошлый год Юрий отыграл в Медиалиге за «Чисто Питер» — и с тех пор на поле не выходил. 38-летний экс-игрок «Зенита» раскрыл некоторые подробности своей карьеры.

— Помню один из первых матчей, на которые я поехал вместе с главной командой, — выезд в Англию, к «Эвертону».  Спокойно сижу на скамейке. Вижу Шкртел упал, корчится от боли и не встает. Дик — ко мне: «Разминайся», - цитирует Лебедева sport24.ru.

— А ты?

— В голове одно: «Блин, реально разминаться? Тут же полный стадион сумасшедших английских фанатов!» Реально, ноги дико затряслись. Вздохнул с облегчением, когда Шкртелу не потребовалась замена.

— Свой матч за «Зенит» ты сыграл. Правда, всего один.

— Да, еще в июле 2007-го, с «Ростовом». Адвокат обещал мне, что я обязательно выйду за главную команду. Главное — выкладываться. На «Ростов» не хватало «живых» защитников — и Дик выпустил меня с первых минут. Трясся еще за три дня до матча. Успокоил Радимов.

— Как?

— Приобнял перед стартовым свистком и посоветовал не выдумывать. Слава Малафеев взял удар с «точки», Аршавин и Домингес забили по одному — и мы победили.

— Почему больше за «Зенит» не выходил?

— Игроки основы быстро восстановились, а я вернулся в дубль. В защите играли только опытные ребята, я был слишком молод. Понимаю Адвоката: я не был сильнее конкурентов, а гонка в чемпионате развивалась слишком непредсказуемо. Важнее, что было дальше.

— А что было дальше?

— После сезона я поехал в аренду в «Носту». Этот шаг до сих пор считаю огромной ошибкой. Для меня та история по-прежнему загадка.

— Почему?

— Через несколько дней после дебюта за «Зенит» я продлил контракт на три года, а уже спустя полгода агент Олег Саблин подтолкнул меня к аренде. Никто не подсказал, что нужно оставаться.

— Про «Носту» еще поговорим. Вспомни что-нибудь прикольное про «Зенит» 2007 года. Вы же тогда впервые в истории стали чемпионами России.

— Лично я за то чемпионство получил в сумме около 30 тысяч долларов премиальных. Не так много был в заявке «Зенита», когда команда побеждала, — поэтому не такая большая сумма. Но до сих пор помню матч во Владивостоке.

— А что там было?

— «Зенит» никак не мог забить. Идет 75-я минута. Анюков, который сидел рядом со мной, говорит мне: «Че, молодой, переживаешь за премиальные? Не ссы — все будет хорошо!» Прошло пять минут — и Зырянов вколотил победный.

— То поколение «Зенита» — Аршавин, Денисов, Анюков — умело хорошо играть и хорошо отдыхать.

— Вне футбольного поля особо я не пересекался с легендами — ночью тусил без взрослых дядь. В тренировках же все было как у всех. Радимов и Тимощук иногда кричали на меня, если я ошибался. Без грубости — все по делу. В футбольном плане мне импонировал Анюков.

— Чем?

— Саня — очень крутой чувак. Обладал хорошей скоростью, при этом не делал ничего лишнего. Обходился без финтов: отдавал и открывался. Анюков тоже играл справа в защите — я присматривался и прогрессировал.

— Но в итоге уехал в «Носту».

— До того я ни разу не выезжал из Санкт-Петербурга. А тут — Оренбургская область. Поначалу все было клево. Я приехал на сборы в Турцию: там качественные поля, топовая гостиница. Но как только приземлился в Новотроицке, сразу поник.

***

— Вернемся к сборам со Спаллетти. Почему ты не воспользовался этим шансом, чтобы попасть в обойму?

— Я исправно тренировался — Олег Саблин сказал мне готовиться ко второму сбору. Что я сделал в перерыве между ними?

— Что?

— Собрал всех друзей и пошел в питерский ночной клуб «Арена».

— Я мог бы и догадаться.

— Мощно отдохнул и поехал на второй сбор, где чувствовал себя плоховато. Вдобавок кто-то в игровом эпизоде наступил мне на ногу. Вместо того, чтобы выдавить гной из пальца, я бегал через жуткую боль и не мог уснуть. В итоге проявил себя не ахти, и «Зенит» не подписал со мной новый контракт.

— Жалеешь, что сорвался?

— В тот момент я не осознавал никакой своей ошибки. До последнего надеялся, что Спаллетти меня оставит в основной обойме, а уже потом понял, что не нужно было бухать. Дико расстроился. А потом поехал обратно в Калининград — уже на полноценный контракт.

— Задам важный вопрос: что бы ты поменял в карьере, будь возможность отмотать время назад?

— Не уезжал бы из «Зенита» в первую аренду. Перед глазами пример Леши Ионова. Вот он остался, выдержал натиск и регулярно получал время в «Зените». А я кошмарил поля Оренбургской области.

— Я думал, ты скажешь про алкоголь. Он же явно помешал тебе.

— Ну, Карпин же говорил, что раньше футболисты и пили, и играли — и это не влияло на результат. Я представитель следующего поколения, поэтому думал, что у меня получится так же. Но да, вернувшись назад, точно пил бы меньше — без фанатизма, в меру. Может, при здоровом образе жизни смотрелся бы лучше и провел больше матчей в РПЛ и ФНЛ. С другой стороны, мне очень нравится пословица: кто не курит и не пьет, тот в состав не попадет.

— А сейчас выпиваешь?

— Завязал.

— С чего вдруг?

— Раньше был свободен и делал все, что хотел. Ну, вообще нечем заняться, кроме тренировок и игр! А сейчас — семья, дочка. Поэтому не позволяю себе пить.

Футбол «Зенит» ФК Спаллетти Лучано Лебедев Юрий
 
 

СМИ2

 

Следующий номер "Спорт уик-энда" выйдет

в понедельник,

22 сентября