Бывший капитан «Зенита» Владислав Радимов в беседе с экс-тренером ЦСКА Леонидом Слуцкиим вспомнил о техническом поражении команды из-за его ошибки в матче с армейцами. Напомним, питерцы в 2011 году сыграли вничью с ЦСКА (1:1) в чемпионате России, но получили техническое поражение со счетом 0:3 и штраф в размере 200 тысяч рублей за невключение в заявку доморощенного футболиста. Владислав - начальник команды - был после этого уволен.
- Влад, у меня до сих пор есть незакрытый гештальт по поводу тебя, - сказал Слуцкий. - Потому что я очень косвенно, как мне кажется, принял участие в одном из твоих увольнений. Вспомнишь историю?
- Ну это я был начальником команды, наверное. А ты ЦСКА тренировал. Это в том матче? Да, это действительно сыграло такую роль определяющую в моей жизни. Я думаю, что развернуло как раз в ту сторону, благодаря этому, что все сложилось у меня хорошо.
- То есть не надо извиняться?
- Да. Значит, матч ЦСКА, и в заявку надо было внести одного молодого футболиста, по-моему, до 20 лет. Этим футболистом был Канунников. И, значит, 18 человек в заявке. Накануне матча подходит Спаллетти и говорит: «Послушай, я не хочу вот эту группу футболистов, которые старше, кого-то убирать. Сколько будет штраф за то, что мы не внесем молодого футболиста?» Ну, я, естественно, как начальник команды, должен был знать сам это, но у нас юрист был, сейчас он работает генеральным директором «Динамо», Паша Пивоваров. Сейчас уже прошло столько времени, можно рассказать. Я говорю: «Паш, такая история. Смотри, Спаллетти не хочет вписывать молодого. Лучше он заплатит сам штраф, чтобы вот эта группа осталась вся довольная». Ты понимаешь, что имел в виду Спаллетти?
- Да, чтобы никто не ныл.
- Да. Паша Пивоваров пишет: «Штраф, условно, 200 000 рублей». Я говорю: «Очки снимут?» Он говорит: «Очки не отнимут, просто заплатите штраф». Казус в том, что сам Пивоваров был в разработке этого регламента, и он знал об этом изменении, но забыл.
- Штраф и штраф.
- Да, штраф и штраф. Я, соответственно, передал информацию Спаллетти. Матч начинается. Счет 1:1. И в перерыве мне звонит Митрофанов, генеральный директор. Говорит: «Ты знаешь, что мы 0:3 уже проиграли». Это нонсенс. Я ему говорю: «Вы шутите?» Он говорит: «Нет, действительно так». В регламенте написано. Уже в перерыве все знали.
- Мы в перерыве не знали. Мы знали сразу после игры. Ко мне подошел наш генеральный директор, Бабаев Роман Юрьевич, и сказал, что будет техническое поражение.
- На следующий день должно было быть собрание на базе. И я Паше Пивоварову говорю: «Паш, поехали». Ну, ребятам в глаза надо посмотреть, по-любому. Мы приехали. Вся команда. Паша не поехал. И я, естественно, вышел к ребятам. Говорю: «Да, я вас всех понимаю, я прекрасно понимаю, что это неправильно».
Встал Серега Семак, он играл. Он говорит: «Ну, ты же знаешь, все ребята, все знают историю, что это не из-за тебя». Я говорю: «Сереж, в первую очередь ответчик я». И, кстати, Сереже я благодарен. Ну, естественно, как друг близкий, он не мог по-другому поступить. Он встал, да. И больше всех кричал Гарик Денисов: «Должна пролиться чья-то кровь! Это неправильно!» Я его понимаю. Будь игроком, я бы, может, то же самое сказал.
Но сама история такая, да. Я пришел, и меня перевели на место начальника команды, чем, естественно, я не должен был заниматься, потому что это в корне было не мое. Я совершенно не понимал, что делать, как заказывать гостиницы или прочее.
Меня отправили в дубль помогать Анатолию Викторовичу Давыдову тренировать. Штрафа как такового не было, но меня лишили всех премиальных за год, которые выигрывает команда. Это очень много. Мне понравилось учить ребят молодых не только футболу, а и жизни. А штраф не штраф - это потому что я заработал достаточно за карьеру, сильно по мне это не ударило.
- У меня с души камень упал, потому что эту историю я много-много лет носил в себе, что косвенно, очень косвенно, мы как-то участвовали...
- Но скажи мне другое, когда ты играешь в ничью, как это осознавать, что ты 3:0 выиграл?
- Ну, это не очень приятно, - приводит такой диалог по видео Sports.ru.