Юрий Семин – культовый российский тренер в интервью РИА Новости, которое он дал в московскром  в ресторане на Патриках, рассказал о своих кулинарных и питьевых пристрастиях, Валерии Газзаеве и поведал о знаменитом «красном петушке». В «Локомотив» он пришел, когда на трибунах было 200 болельщиков, а потом за эту команду стало переживать полстраны.

- Почему Патриаршие?

- Это исторический, очень красивый район. Здесь сохранены и отреставрированы старые постройки. Хорошие модные кафешки, готовят великолепно. Ну и живу я тут недалеко. Молодежь здесь интересная, радостная. Гуляют, получают удовольствие. Поэтому мне это местечко нравится.

- Не слишком ли пафосно?

- Смотря в какой компании находишься. Я, например, сам по себе прихожу сюда. Иной раз с друзьями встретимся. Если видишь кого-то на понтах, не общайся с ними. Я сейчас в том возрасте, когда подпускаю к себе тех, с кем просто приятно. Вообще я старался так всегда по жизни. Есть старые друзья, есть молодые ребята - с ними в теннис играем, а сейчас хочу освоить падел.

- В Германии - пиво, в Италии - вино, в России - водка. Что вам больше по душе?

- Если я в Германии, то надо пить пиво. Оно качественное, традиционное. Они хорошо делают сосисочки, рульку. В Италии, конечно, надо вино. В Англии или Шотландии - виски. А когда в России, надо увеличить разнообразие и почему бы не выпить зимой рюмку водки. Я поддерживаю традиции. У нас водка отличная. Особенно мордовская сейчас. Это бренд. Я знаю, что там очень мощное сельское хозяйство, заводы на высочайшем уровне. Но надо не пить, а выпивать. Удовольствие только тогда, когда делаешь это в определенных количествах, которые позволяют тебе быть веселым, радостным, общаться. А когда перебор, удовольствия не будет ни тебе, ни собеседнику, - цитирует Семина ria.ru.

- Неужели без алкоголя нельзя быть веселым и общаться?

- Можно. Мы же с вами сейчас общаемся с кофе. Алкоголь вообще не обязательно. Но часто за обедом или ужином такое происходит. Ну почему не выпить одну, две, максимум три рюмки по 50 граммов? Я не вижу здесь никаких проблем.

- А покушать вкусно любите?

- Моя любимая кухня - испанская. В любую харчевню заходишь, там свежие продукты. Рядом море, Атлантика. Морепродукты поймали, сразу дали на стол. Масло там отличное. Рыба, мясо на гриле. В Москве много хороших ресторанов, с изюминкой. Мне нравится простая еда. Главное, чтобы свежая. Навороченные блюда с массой приправ я не люблю.

- Простая еда, значит, и добрые друзья. Ваш близкий – Валерий Газзаев. Как вы сошлись, будучи принципиальными соперниками?

- Это старая, юношеская дружба. Когда-то молодой Газзаев прибыл в «Локомотив», а я уже был капитаном команды. Он был ершистый, с кавказским гонором. Но мы подружились. Он своеобразный человек, но талантливый. В тренерские времена мы ссорились, потому что каждый защищал свою территорию. В спорте сложно разобраться, кто прав, кто виноват. Но мы всю жизнь вместе, нам интересно друг с другом. Хотя у нас разные стили. У него строгий и богатый, а у меня простой.

- Вы человек, для которого футбол - вся жизнь. Как вы при таком трепетном отношении к своему делу переживали неудачи?

- Для меня очень сложной была ночь после проигранного матча. Все время думаешь, что не так сделал. А проходили сутки, я отходил. Ориентир у меня был такой: повлиять на руководителей и болельщиков я не могу. Либо они меня любят, либо нет. А они любят тех, у кого есть результат. Так же, как и руководители. Поэтому я всегда ориентировался на то, что мне подвластно.

- И кто же был вам подвластен?

- Игроки. От них зависит результат и моя дальнейшая работа. Руководителям в голову не залезешь, мозги не вставишь. Порой непонятно, почему они кого-то убирают. На колени становиться? Не поможет. Поэтому ориентироваться надо на свою профессию. Вот у меня с игроками всегда были хорошие, честные отношения, я всегда мог говорить им то, что думаю. И они мне так же. Но самое важное - не кубки, медали, а внимание болельщиков. Я пришел в команду, когда на трибунах было 200 человек, «Локомотив» был клубом с самой низкой посещаемостью. И мое самое большое завоевание в том, что команда от первой лиги дошла до самого верха вместе с болельщиками. Теперь за нас переживали не двести человек, а полстраны. Люди по сей день распевают мое имя на трибунах и узнают на улице. Это мое самое сильное завоевание.

- Семин и стиль – это еще и ваш знаменитый красный петушок, который вы прославили в матчах Лиги чемпионов. Неожиданное решение.

- Шапочка эта неожиданно оказалась у меня в кармане. У нас форма такая была тогда. Мы играли с АЕКом матч Кубка УЕФА, кажется. Проигрываем 1:2. Остаются считанные минуты. Играем  неплохо, но на стадионе грязь, холодно. Не можем забить и все. И я не знаю, с чего, правой рукой полез в правый карман. Нащупал шапочку. Думаю, надо что-то поменять в своем образе. Я ее надеваю, забили один. Не снимаю, уже жизнь налаживается. Мы забиваем третий, и так эта шапочка стала фартовой. Болельщики это тоже заметили и стали кричать: «Надень шапку!» Кажется, что она помогла нам. Но на самом деле все решали мои игроки.

Напомним, что Юрий Семин тренировал московский «Локомотив» с 1986-го по 1990-й, 1992-й – 2005-й и 2009-2010-й годы. В 2006—2007-м году он был президентом железнодорожного клуба.

Футбол РПЛ Семин Юрий «Локомотив» ФК
 
 

СМИ2

 

Следующий номер "Спорт уик-энда" выйдет

в понедельник,

12 января