Заболотный, Лесовой и Ерохин - на карантине. Их помощь сейчас очень нужна сборной, чья атака осталась без Дзюбы и с Ионовым. Троих игроков изолировали от команды, хотя у них нет симптомов. Причина - сомнительные тесты на коронавирус от лаборатории УЕФА. При этом в РФС сообщили, что взяли по три пробы до проверки УЕФА, потом по две после - и все они отрицательные…
Похожая ситуация была недавно у «Лацио», когда команда собиралась на матч Лиги чемпионов в Петербург. По нашим игрокам дело обстоит так: если последующие тесты будут негативными, то они сыграют за свои клубы в РПЛ - «Сочи», «Динамо» и «Зенит»… Но при этом, получается, пропустят решающие матчи сборной России - абсурдная ситуация и вопрос прецедента, рассуждает портал «Соккер.ру».

Внутренние тесты в разных странах отличаются от тестов УЕФА. Но кто сказал, что проблема всегда на местах? Чеферин ведь не дипломированный эпидемиолог. Просто нанял частные лаборатории, которые допускают или нет игроков.
Где гарантии, что все тесты, которые привели к отлучению футболистов, были точными? Сама формулировка «сомнительный» - странная. Коронавирус – болезнь, есть выраженные симптомы, шкала, по которой определяют. Переносчики могут быть без признаков, но тест - это не гадание.
Нужен четкий общий протокол. В ФИФА заявляли, что мировой футбол из-за пандемии потеряет за год 14 миллиардов долларов. Кто компенсирует поражения из-за «сомнительных» тестов, которые в итоге окажутся ошибочными?
Пока система работает не на футбол и не на безопасность. Профессиональные игроки и так в числе самых защищенных, только политиков тестируют чаще и тщательнее. Но видим серьезные разночтения в результатах, что мешают играть и побеждать. Чиновники прикрывают себя, похоже, часть здоровых игроков не пускают на поле.
Портал приводит данные исследований, которые утверждают: точность лучших тестов – около 70-80%. Но в УЕФА считают: лучше перестраховаться, чем увидеть по 20 заражений в командах и обзавестись серией технических поражений.
В УЕФА выбрали простой путь – технические поражения и отстранения при малейшем подозрении на вирус, но ситуация сложнее.
Клубам и федерациям пора следить, чтобы приглашали только лучшие лаборатории. Чувствительность каждой большой партии тестов важно проверять. Малейшая халатность может повлиять, а плей-офф ЛЧ и Евро не за горами. И там любая кадровая потеря может стать решающей.
Повальную вакцинацию сделать до весны и лета всем европейцам физически не успеют. Актуален вопрос о качестве самих ПЦР-тестов, которые делают от имени УЕФА. Хватает случаев, когда игрока называли зараженным, а спустя пару дней тренировался, ведь первый тест оказывался ложным.
Волну болезни важно погасить – на кону жизни людей. Но в кризисных ситуациях ищут оптимальные ходы, а не самые легкие. Вопрос тонкий, но решение в футболе назрело. Сейчас решающий матч можно проиграть в день, когда лаборант поссорился утром с женой и перепутал пробирки. Значит, нужны тесты для тестов – проверка партий на чувствительность, и повторные исследования.
В РФС правильно делают, что ведут консультации с УЕФА. Если Заболотный, Лесовой и Ерохин в порядке (а все в шикарной форме), то нужны на поле. На их месте может оказаться любой игрок в будущем. Если соглашаться с единичным тестом, что противоречит серии других – в сборной останутся два человека, непробиваемые Жирков и Черчесов.

 

Футбол Черчесов Станислав Ерохин Александр Заболотный Антон Лесовой Даниил
 
 

СМИ2

 

Следующий номер "Спорт уик-энда" выйдет

в понедельник,

1 апреля