«За приезд в Россию сборной Камеруна мы заплатили не 900 тыс. евро Сколько? В два раза меньше плюс-минус. Сербии и Парагваю же мы заплатили ещё меньше - и тем и тем, - рассказал генеральный секретарь РФС Максим Митрофанов. - У всех сборных, кто к нам приезжает, большие расходы. Любая сборная - это 45-60 человек. Любая сборная летит сюда с дополнительными пересадками. Плюс возникают расходы по привозу игроков в место общего сбора с учётом всей специфики логистики. Так что цена вырастает. Мы платим федерации, а они дальше решают все вопросы. Мы не оплачиваем перелёты дополнительно. Они могут доехать на телеге, дойти пешком - сэкономить. Но вряд ли эти уважаемые люди на такое пойдут.
- Молодёжка ездила в турне по Южной Америке. У основной команды есть похожие перспективы?
- Основная сборная - это игроки, которые работают в клубах РПЛ. Нам надо учитывать их интересы. Поэтому пока мы предпочитаем играть в России.
- У вас были контакты с Аргентиной, Бразилией?
- Какие-то были, но это всё очень сложно - в том числе по финансам. Такие сборные зарабатывают на том, чтобы с ними кто-то сыграл.
- С кем было сложнее договориться о товарищеском матче - с Сербией или Парагваем?
- Не могу сказать, что с обеими странами было легко. Любой матч связан с непростыми вопросами организационного характера. С учётом более близкой ментальности с сербами проще разговаривать, чем с коллегами из другого полушария. Поэтому с Сербией быстрее удалось договориться.
- Как отличается диалог со сборными, когда ты им предлагаешь сыграть матч, до отстранения РФС и после?
- А у меня не было опыта ведения переговоров до отстранения. Я сразу начал с жёсткого уровня (смеётся). Понятно, что раньше было сильно проще. Многие до сих пор хотят сыграть с Россией, но не могут по разным причинам: кто-то боится, на кого-то давят, кому-то не рекомендуют. Знаковый матч - игра с Камеруном. Такие матчи меняют сознание многих федераций, дают понять, что с Россией играть можно и нужно. У многих появляется такое желание, мы начали получать инициативы от разных сборных, они сами предлагают нам сыграть матч. Конечно, Бразилия или Франция не говорят: «Ох, как хочется сыграть с Россией». Но это страны Азии, Африки, Америки.
- Европа?
- Нет», - цитирует Митрофанова «Чемпионат».

Весной 2022 года УЕФА и ФИФА отстранили сборную России от участия в турнирах под своей эгидой. После этого команда Валерия Карпина играла только в товарищеских матчах.
Игра со сборной Камеруна – участником ЧМ-2022 в Катаре – состоялась в октябре прошлого года. Этот соперник был не чета всем предыдущим, заставил подопечных Карпина поднапрячься, изобретать. Наши победили с минимальным счетом, Федор Чалов забил дебютный гол за сборную. Но главное, что игра с командой, в которой многие игроки выступают в ведущих европейских чемпионатах, даже напомнила содержанием последний официальный матч России на отборе в Катар. Пусть основных звезд у соперника в составе всё-таки не было, они порой настолько мощно прижимали россиян (казалось, вот-вот перебегают), что спасал в итоге только наш голкипер Матвей Сафонов.
Во время нынешних мартовских сборов национальная команда проведёт два матча: сегодня - со сборной Сербии, а 25-го – с командой Парагвая.

Футбол РФС Митрофанов Максим
 
 

СМИ2

 

Следующий номер "Спорт уик-энда" выйдет

в четверг,

2 мая