В «Зените-84» он был самым молодым, 20-летним, а ушел из жизни, не добравшись даже до отметки «60». Страшный диагноз Дмитриеву поставили несколько лет назад, но, казалось, он способен победить болезнь. Даже приходил на матчи ветеранов, и зенитовцы шутили: «Без тебя никак! Ведь ни у кого из нас нет тренерской лицензии».
Очень часто обращался к Сергею за комментариями и всегда получал в высшей степени профессиональную оценку всех событий в российском и мировом футболе. Даже критика в адрес того или иного игрока была такой, что обижаться было не на что. Лишь один раз после настойчивых звонков получил гневную SMS: «Не звони среди ночи, я на Сахалине!»
Ради возможности тренировать Дмитриев готов был сорваться из родного Питера на другой конец России. Он не мог жить без футбола, но, увы, в нынешних реалиях редко оказывался востребованным. Еще с игроцких времен за Сергеем закрепилась слава человека, который не будет прогибаться и всегда говорит то, что думает.
Однажды его громкое интервью о закулисных играх вокруг матча «Зенит» - «Спартак» осенью 1996 года привело к одному и самых больших скандалов в истории отечественного футбола. Скандал, как водится, замяли, а Дмитриеву впаяли дисквалификацию на полгода. Эту историю Сергей вспоминать не любил.
Он начинал играть в «Зените» ещё с Владимиром Казаченком, а в конце карьеры был своеобразным «дядькой» для Александра Кержакова в «Светогорце». Несколько поколений игроков сменилось, а Дмитриев был востребован в советском, а затем российском футболе. Для фактурного, но техничного и обладающего голевым чутьем нападающего находили место в своих схемах такие разные тренеры, как Павел Садырин, Валерий Лобановский и Олег Романцев.
Дмитриев - единственный футболист, становившийся чемпионом страны в составах «Зенита», ЦСКА и московского «Спартака». Клубы были разные, но футбол один. Первый раз золотую медаль Сергей примерил в 1984-м. Из чемпионского состава он одним из последних покинул родной Ленинград, решив перейти в московское «Динамо». При этом его очень настойчиво звал в Киев Лобановский, но, взвесив все «за» и «против», Дмитриев предпочел Москву.
Проведя всего четыре игры за «Динамо», он выбыл из строя из-за травмы. Эти спутники футбольной судьбы преследовали Сергея в лучшие годы его карьеры. Но даже травмированного Дмитриева позвал в свою команду принявший ЦСКА Садырин.
В 90-е годы, когда лучшие отечественные футболисты устремились за рубеж, Сергею не повезло. Слишком уж открытым был ленинградский парень, которого попросту объегорили агенты из числа наших бывших соотечественников. Вместо топ-клубов из топ-лиг в послужном списке Дмитриева остались испанский «Херес», австрийский «Шталь», швейцарский «Санкт-Галлен», израильский «Хапоэль», немецкий «Беккум».
При этом Дмитриев никогда не жаловался на свою судьбу. Он был на редкость позитивным человеком. И верил, что продолжателем его футбольной династии будет сын Игорь, который сейчас играет за «Ленинградец» и, по мнению специалистов, уже в ближайшем будущем получит свой шанс в РПЛ. Жаль, что этого не увидит Сергей.
Борис ХОДОРОВСКИЙ.
Редакция газеты «Спорт уик-энд» приносит соболезнования родным и близким Сергея Дмитриева

Футбол Зенит ФК Дмитриев Сергей
 
 

СМИ2

 

Следующий номер "Спорт уик-энда" выйдет

в понедельник,

22 апреля