Капитан «сине-бело-голубых» в интервью корреспонденту нашей газеты рассказал о своём детстве, роли отца в становлении, вспомнил слёзы, пролитые после победы в Единой Лиге ВТБ, и обрисовал задачи на текущий сезон.
Баскетбольное кольцо дома было всегда
- Сергей, привет! Всегда хотел у тебя спросить, когда ты понял, что баскетбол - это твоя жизнь?
- Тяжело сказать, когда именно осознал это. Я с самого детства, наверное, понимал это, потому что всей семьёй ездили с отцом по разным городам, разным странам. Я был на тренировках, играх. Осознание, что отец - великий баскетболист пришло, когда ребята, мои друзья, подошли и спросили: «У тебя папа Карасёв, да?».
С этого момента я начал полностью осознавать, что я в баскетболе. Хотя и до этого понимал, ведь постоянно были тренировки, всё время я был в баскетбольной тусовке.
Баскетбольное кольцо дома всегда было. С папой постоянно бросали либо мяч, либо что-то ещё. Но вот осознание пришло, когда ребята мои знакомые начали про папу спрашивать.
Несколько тренеров было в моей жизни: отец, Хомичюс, Блатт
- Бросок тебе Василий Николаевич поставил?
- Мы с ним все время разговаривали про баскетбол. Не было такого, что мы садились, и отец говорил: «Здесь надо так, а тут вот так…». Я как-то сам.
Пошёл в детскую школу баскетбольную «Тринта» в 7-8 лет, и, можно сказать, отец отдал всё в их руки. Когда я был мелким, не понимал, что меня тренирует один из лучших детских тренеров в России - Игорь Николаевич Галаев. А сейчас я это уже осознаю. Обучали меня, ставили бросок…
- Мечтал тогда поиграть в команде у отца?
- Мечтал, наверное. Но я не понимал тогда, что отец станет тренером. Понятно, что я был ещё мелким в ту пору, не задумывался о том, что карьера игрока не вечная, а возраст не обманешь. И сам отец тогда говорил, что тренерская работа - это не его. Но видите, жизнь так сложилась, что он стал тренировать.
Когда уже отец нашёл себя в роли тренера, я понял, что у меня стало хорошо получаться. В какой-то момент мне захотелось поиграть под его руководством, и это удалось. Он один из тех людей, кто дал мне толчок в профессиональную жизнь.
Несколько тренеров было таких в моей жизни: отец, Вальдемарас Хомичюс, Дэвид Блатт. Они открыли мне профессиональную карьеру, дали путёвку в жизнь.
Я родился в Петербурге - куда же ещё?
- Расскажи, как в твоей жизни появился «Зенит»?
- Я был в Америке. Уехал туда из «Триумфа». Отец был тренером, с ребятами я общался, и тут до меня стали доноситься известия о том, что начались проблемы с финансированием. И пришлось в итоге закрыть клуб, потому что не могли уже тянуть его.
Прекрасно помню, что Лев Валерьянович Лещенко, прекрасный человек, сыграл огромную роль в жизни «Триумфа». Понимал, что много хороших игроков пропадает. Игра строилась на молодых русских ребятах, кстати…
И в это же самое время возникли проблемы у петербургского «Спартака». Лев Валерьянович, как мне известно, выступил с инициативой перевезти «Триумф» в Санкт-Петербург.
- Ты в это время был в США?
- Да, но потом я услышал и узнал обо всей этой истории, о том, что всё так удачно сложилось. Ребята переехали в Петербург, отец в роли тренера. И это уже был «Зенит».
Должен сказать, что я с первого же года существования клуба начал болеть, переживать. И из-за отца, и многие ребята, с которыми рос, стали играть за «Зенит». Да и родился я в Петербурге, так что вариантов у меня было не так много (улыбается).
- То есть ты за океаном уже подумывал о том, чтобы перейти в «Зенит»?
- Да, были такие мысли. Уже тогда понимал, что когда возвращаюсь в Россию, то хотелось бы в «Зенит». С огромным удовольствием и большим желанием.
Во-первых, родной город. Во-вторых, родственники. Питер я любил всегда, и даже когда мы жили в Москве, всегда приезжал сюда летом к бабушкам и дедушкам на дачу. Так что когда задумывался о возвращении, хотел, чтобы это был «Зенит».
Каждый сезон мы бьёмся только за чемпионство
- Ты вернулся. Совсем молодой клуб. Ты понимал, что вокруг тебя будет строиться команда?
- Я никогда не думал о том, вокруг кого что-то буду выстраивать. Просто хотелось играть, наслаждаться и получать удовольствие. Побеждать, помогать партнёрам по команде. Я понимал, что возвращаюсь из Америки молодым и могу играть. Никогда не считал себя какой-то звездой. Но осознавал, что у меня есть опыт, в баскетбол играть вроде умею. Поэтому понимал, что буду играть большую роль в этом «Зените», когда возвращался.
- Можешь сравнить, как за команду болели тогда и сейчас в Петербурге?
- Отличия есть, конечно. Я ещё помню те времена, когда играл отец и был питерский «Спартак». Болельщиков очень много ходило, была классная команда. Питер ведь вообще спортивный город. Здесь и на футбол всегда ходили, и на хоккей, и на баскетбол. Потом была небольшая перестройка, люди ведь привыкли к «Спартаку», а тут появился «Зенит», и никто не понимал, что это за команда.
Люди присматривались. Но с каждым годом на трибунах было все больше и больше болельщиков. И сейчас у нас часто арена заполнена до отказа. Это дорогого стоит, клуб работает правильно, раз так.
Запомнился 2022 год, когда все увидели, что Питер живёт баскетболом. Во время финальной серии с ЦСКА билеты раскуплены на все игры. Я знаю многих людей, которые просто не смогли купить билеты и не попали на матчи - такой ажиотаж. Все смотрели, переживали, наводняли улицы. Это действительно круто. Ради такого мы и работаем, играем.
Из-за баскетбола плакал один раз
- Ты часто плакал из-за баскетбола?
- Один единственный раз. После победы над ЦСКА в седьмом матче в том же 2022 году. Вспоминаю…
До этого у меня такого, наверное, не было. Когда эмоции переполняют, ты просто не можешь уже в себе их держать. Это был очень тяжёлый сезон с большим количеством травм, политическая ситуация…
Мы через это всё прошли и заслуженно тогда победили. И когда прозвучал финальный свисток (сирена), из глаз хлынули слёзы радости и какого-то облегчения. Понял тогда, что наконец-то всё это закончилось. Ведь было потрачено очень много сил. В том числе эмоциональных. Для города, клуба и «Газпрома» было очень важно выиграть это чемпионство. Через работу, боль, травмы у нас всё получилось.
- Когда будет следующее чемпионство?
- Ребята, которые собираются под цветами «Зенита», всегда держат в мыслях только победу и чемпионство. Каждый сезон мы бьёмся только за золото.
- Каково это - быть рекордсменом «Зенита» по набранным очкам, по сыгранным матчам?
- Честно? Я узнаю об этом в сети. Мне это приятно, безусловно. Приятно быть рекордсменом практически по всем показателям. Но я понимаю, что есть, куда расти. Есть, над чем работать, есть непокорённые вершины. Так что приятно, но всегда можно лучше...
Константин РОМИН.