ОЛИМПИАДА-2026. Дневник

Во вторник питерскому фигуристу Петру Гуменнику предстоит выступить в короткой программе в Милане. К олимпийскому сезону он готовил программу на саундтрек к фильму «Парфюмер», поставленную Даниилом Глейхенгаузом. Только на Олимпиаде оценить ее судьи не смогут. Правообладатели музыки отозвали разрешение, выданное российскому фигуристу.
МОК, опасаясь исков, разослал инструкции, в которых обязал спортсменов самим решать все вопросы с правообладателями. Вынуждены были менять музыку к своим программам бельгийка Луна Хендрикс, канадка Мадлен Скизас…Вот только их заранее об этом предупредили. Гуменник и его тренер Вероника Дайнеко узнали о запрете на использование музыки к «Парфюмеру» буквально перед самым вылетом в Милан.
Вернуться к прошлогодней «Дюне» тоже не представлялось возможным - уже не оставалось времени на проверку авторских прав. Казалось, те, кто не желал видеть нашего фигуриста на Олимпиаде, своего добились. Только не на тех напали! Гуменник ведь не зря учился в музыкальной школе и даже участвовал в концерте ее выпускников в Большом зале филармонии.
У парня великолепное чувство музыки, и он вспомнил о «Вальсе-1805» армянского скрипача и композитора Эдгара Акопяна из саундтрека к фильму «Онегин». На эту мелодию практически идеально ложатся элементы, скомпонованные Глейхенгаузом. С авторскими правами проблем возникнуть не могло. Акопян, под музыку которого катались такие звездные фигуристы как Сара Майер и Бриан Жубер, сейчас работает музыкальным продюсером в шоу Татьяны Навки.
Осталась, правда, небольшая проблема. Все-таки костюм у Гуменника был к «Парфюмеру» и полностью соответствовал образу, который питерский фигурист воплощал на льду. Только и в этом вопросе все оказалось предусмотрено. Как рассказала тренер Дайнеко, в Милан ее ученик захватил практически весь свой спортивный гардероб. Что-то подходящее за два дня найти успеют.
Интересно, что под саундтрек к «Парфюмеру» в олимпийском сезоне выступают и американские танцоры Кристина Каррейра и Энтони Пономаренко. К ним у правообладателей никаких вопросов не возникло. Явно не случайно претензии возникли к Гуменнику, который исполнял эту программу даже на отборочном турнире в Пекине в сентябре, именно сейчас. Угадывается русофобский душок…
Хотя даже по нормам международного права использование музыки на спортивных аренах не относится к разряду коммерции. Если бы Гуменник откатал своего «Парфюмера», то интерес к давно прошедшему по экранам мира фильму вспыхнул бы с новой силой, как это было со «Списком Шиндлера», после того как в Сочи под музыку из него выступила Юлия Липницкая, или с «Дюной», под которую в прошлом сезоне катались многие фигуристы. После Олимпиады-2014 режиссер «Списка Шиндлера» легендарный Стивен Спилберг даже написал письмо с благодарностью Липницкой и постановщику программы Илье Авербуху.
В отношении Гуменника МОК и ISU просто «обзырянились», как высказался в свое время нынешний председатель правления ФК «Зенит». Неужели они думали, что Петр I, как называют Гуменника его поклонники, не найдет выход из этой, казалось бы, безвыходной ситуации?
Однако не музыкой единой живут те, кто пытается закрыть российским спортсменам путь на олимпийский пьедестал. Как сообщила Вероника Дайнеко, после того как решили все вопросы с музыкой, в 7 утра к Гуменнику нагрянули допинг-офицеры. Как только ни прессуют нашего олимпийца! Только все, что не убивает, делает нас сильнее. И эта расхожая фраза внушает надежду на успешное выступление Гуменника. А уж болеть за него после всего, что произошло, будут даже те, кто прежде фигурным катанием никогда не интересовался. И, как показывают отклики в соцсетях, даже не только в России!
Борис ХОДОРОВСКИЙ.

Фигурное катание Олимпиада-2026 Гуменник Петр
 
 

СМИ2

 

Следующий номер "Спорт уик-энда" выйдет

в среду,

11 февраля