То, что в турнирах по фигурному катанию на Олимпиадах случаются сенсации как со знаком плюс, так и со знаком минус, уже давно ни для кого не секрет. Даже в командном турнире, где победу американцам отдавали еще до старта, все решалось в последнем прокате Короля квадов Ильи Малинина.
Японцам не хватило танцоров
В короткой программе командного турнира в трех из четырех видах программы первые места заняли японцы. Даже Малинин проиграл больше десяти баллов Юме Кагияме. Если бы у команды Страны восходящего солнца были хотя бы такие танцоры, как на Олимпиаде-2022, наверняка случилась бы сенсация. Только даже в индивидуальный турнир на нынешнюю Олимпиаду японские танцоры не пробились, и им была предоставлена дополнительная квота только на командный.
В ритм-танце победили американцы Мэдисон Чок/Айвен Бейтс, принеся своей команде максимальные 10 очков, а японцы добыли только три.
Казалось, все решено, но в произвольной программе у женщин Эмбер Гленн заняла лишь третье место, а победила, как и в короткой программе, Каори Сакамото. Перед последним видом у сборных США и Японии было равное количество очков. Выше головы прыгнул в прямом и переносном смысле Сун Сато, но Малинин с его королевскими квадами был недосягаем. Хотя и не безупречен.
За бронзу схлестнулись хозяева Олимпиады и «россияне», выступающие за сборную Грузии. Как уверяла питерская фигуристка Анастасия Губанова, именно на командный турнир сделала ставку грузинская федерация. И Губанова прыгнула выше головы, заняв второе место в произвольной программе и опередив не только итальянку Лари-Наки Гутманн, но и Гленн. Увы, подкачал чемпион Европы, единственный доморощенный грузинский фигурист Ника Эгадзе, который свой прокат произвольной в команднике провалил.
Специфика командного турнира, где был разыгран первый комплект наград у фигуристов, состоит в том, что баллы за короткую и произвольную программы не суммируются. Тот же Малинин говорил, что не выкладывался на сто процентов, приберегая силы для личных соревнований. Вот и французские танцоры Лоранс Фурнье-Бодри и Гийом Сизерон, понимая, что их сборной рассчитывать на попадание в пятерку сильнейших, которая продолжит борьбу в произвольной программе, не приходится, катались в ритм-танце не на разрыв аорты. Зато в индивидуальном турнире впервые в сезоне в этом виде обошли Чок и Бейтс. Правда, всего на 0,46 балла, и все решится в произвольном танце.
Наши ожидания - наши проблемы
Во вторник свою короткую программу исполнили мужчины. Петру Гуменнику выпало выступать на олимпийском льду первым (что уже большой минус для судей). Петербуржцу на протяжении всего сезона прочили борьбу за призовые места. Только видеть российского фигуриста на пьедестале явно не хотели. Буквально на ходу ему пришлось менять музыку к короткой программе, что не могло не сказаться на прокате. И заходы на прыжки пришлось переделывать, и образ главного героя фильма «Парфюмер» под музыку «Вальса-1805» воплотить на льду было сложно.
Два первых прыжковых элемента Петру I не удались. В каскаде вместо тройного тулупа к четверному флипу питерский фигурист прицепил только двойной. Да и четверной лутц арбитры заминусовали. Все непрыжковые элементы Гуменник исполнил на самый высокий, четвертый, уровень, но это был не тот прокат, который ждали от Петра.
В довершении во время выступления у него лопнул шнурок на коньке. «Видимо, у шнурка нервы не выдержали», - с юмором прокомментировала случившееся тренер питерского фигуриста Вероника Дайнеко. Прокат оценили очень скромно. Всего 86,72 балла. На всероссийских соревнованиях Петр набирал в районе сотни, а то и за сотню. Даже с поправкой на домашнее судейство меньше чем 90 в Милане получать было никак нельзя.
К тому же лучшие прокаты сезона выдали в Милане те, кого Гуменник должен был обыгрывать, как все считали, на одной ноге. По результатам короткой программы его обошли украинец Кирилл Марсак, канадец с уральскими корнями Стивен Гоголев, прекрасно говорящий по-русски американец Эндрю Торгашев. Знаменосец сборной Южной Кореи Хван Джун Чха первым пробил отметку 90 баллов. Перед двумя сильнейшими разминками российский «нейтральный» фигурист был лишь на пятой позиции. Как тут ни вспомнить классическую фразу Андрея Сергеевича Аршавина про наши ожидания!
Максимум, на что мог рассчитывать Гуменник, так это на попадание в предпоследнюю разминку в произвольной программе. С этим подсобили допустившие ошибки конкуренты, прежде всего, Эгадзе. От занимающего четвертое место итальянца Даниэля Грассля российский фигурист отстает меньше чем на семь баллов. Учитывая, что у Гуменника второй по сложности контент в произвольной программе, такой гандикап отыграть по силам. А вот тройка лидеров слишком далеко, чтобы рассчитывать на медаль.
Светлана НАУМОВА.
Командный турнир. 1. США - 69 очков. 2. Япония - 68. 3. Италия - 60. 4. Грузия - 56. 5. Канада - 54. ТАНЦОРЫ. Ритм-танец. 1. Лоранс Фурнье Бодри/Гийом Сизерон (Франция) - 90,18 балла. 2. Мэдисон Чок/Эван Бэйтс (США) - 89,72. 3. Пайпер Гиллес/Поль Пуарье (Канада) - 86,18. МУЖЧИНЫ. Короткая программа. 1. Илья Малинин (США) - 108,16. 2. Юма Кагияма (Япония) - 103,07. 3. Адам Сяо Хим Фа (Франция) - 102,55. 4. Даниэль Грассль (Италия) - 93,46. 5. Михаил Шайдоров (Казахстан) - 92,94.6. Джун Хван Ча (Южная Корея) - 92,72… 12. Петр Гуменник (Россия) - 86,72.