Генеральный секретарь РФС Максим Митрофанов порассуждал о деле форварда «Сочи» Владимира Писарского и ситуации, которая возникла в «Торпедо», где на два месяца посадили в СИЗО совладельца клуба Леонида Соболева и гендиректора Валерия Скородумова, которых обвиняют в подкупе судьи на 6 млн рублей.
Ранее в СМИ сообщалось, что нападающий «Сочи» Писарский подозревается в нечестной игре: вероятно, он сделал ставку на матч, в котором потом получил необязательную красную карточку в центре поля.
— Что подразумевает под собой косвенное участие в осуществлении букмекерской деятельности?
— Пусть это прокомментирует председатель комитета. Вне зависимости от того, какое решение будет принято, - цитирует Митрофанова bookmaker-ratings.ru.
— Есть ощущение, что вы знаете больше, чем говорите в паблик.
— Это так, но как я уже сказал, не считаю правильным комментировать детали до принятия решения.
— Как бы вы объяснили аудитории, которая не слишком сведуща в регламентах, почему по итогам «дела «Торпедо» и «дела Писарского» могут быть разные санкции по отношению к клубам — почему у «Торпедо» могут быть проблемы, а у «Сочи», где играл в прошлом сезоне Писарский, нет?
— Потому что существует как ответственность единичных физических лиц, так и ответственность физических лиц, которые являются представителями организации. Если эта деятельность системна, то в спортивном праве ее можно перенести на ответственность юридического лица. Она наступает в том числе за определенное поведение руководителя, который выполняет управленческие и административные функции юридического лица, но не за поведение отдельно взятого футболиста. Если, например, будет установлено, что главный тренер или гендиректор склоняли футболиста к совершению определенных действий под угрозой расторжения договора, то, наверное, это может поменять позицию юрисдикционного органа и нашу точку зрения.