Поражение питерских армейцев от «Локомотива» со счетом 1:3 прокомментировал главный тренер армейцев Игорь Ларионов.

– К сожалению, не получилось порадовать победой болельщиков, которые сегодня пришли на матч. Скажу честно, вроде что-то неплохо получалось, но не более того.  Не хочется начинать показывать пальцем, но не всем игрокам сегодня хватило усилий, желания, страсти, - цитирует Ларионова ska.ru. - Мы ни в коем случае не будем опускать руки, не будем себя жалеть, потому что эта команда должна подняться со дна – именно психологического. Нужно понять, кто из игроков хочет двигаться дальше, чтобы ожидать от них помощь, желание, страсть, усилия, жажду борьбы. Или мы должны будем пригласить пару молодых ребят, которые покажут, что они хотят и могут помочь. Я в этом не вижу проблем.

– Пять поражений подряд. В плане заброшенных шайб, мягко выражаясь, ситуация плохая: три матча – две шайбы. Почему так получается?

– Мы ищем ответ на эти вопросы. Я сказал после второго периода, что у нас сто минут без голов. Чтобы забивать голы, нужно иметь шансы, быть там -  на «пятачке», где есть угроза, где ты должен пробиваться к воротам соперника, включать свою рабочую этику, ноги и так далее. Невозможно играть в хоккей вдали от чужих ворот, вся игра должна быть там, где забиваются шайбы. Мы знали, что соперник играет вязко в обороне. Говорили об этом. Просили, чтобы было больше бросков, потому что когда шайба доходит до ворот – это всегда опасно. К сожалению, нас то ли не слышат, то ли не могут, то ли не ощущают какое-то давление. Мне трудно понять. Потому что за сто минут игрового времени – даже за 119 минут, потому что забили гол в конце игры, – это недостаточно для команды, которая неплохо обеспечена финансами. Я ищу ответ. Хотел бы выйти на лед и сам забить голы и отдать передачи, но я могу это уже только на тренировке или в матчах с любителями.

– В ваш штаб добавился Борис Миронов. Что вынудило расстаться с предыдущими тренерами и какие задачи сейчас стоят перед ним?

– Решение было принято руководством. Оно, в принципе, справедливое, потому что команда проигрывает и находится в турбулентной зоне. Руководители приняли решение, чтобы встряхнуть команду. Знаю Бориса много лет. Мы даже вместе играли на Олимпиаде в Солт-Лейк-Сити, когда я уже заканчивал карьеру. Он много лет работает тренером. Просился ко мне еще в «Торпедо», но тогда у меня были другие планы. Опытный защитник, который много поработал тренером, может передать накопленный опыт. Сегодня он только приехал – с корабля на бал. Для Миронова это первый матч, знакомство с командой. Я представил его перед самой игрой. Первый блин комом, давайте скажем так.

То же самое касается Скотта Уилсона, который приехал буквально перед матчем. Он прилетел из Нижнего Новгорода, где был со своей командой. Хочется быть оптимистом, верить, что мы повернем ситуацию в другую сторону. Не заставим ребят, а убедим. Потому что всегда за плохими временами начинаются хорошие.

– Тренеров в штаб приглашает руководство или с вами согласовывают?

– Они спросили, есть ли кандидатура. Я предложил Бориса, позвонил, мы поговорили. Он сказал, что с удовольствием приедет до конца сезона. Уверен, что его помощь будет ощутима, когда он войдет в команду и начнет работать с ребятами. Многие вещи мы поправим.

– СМИ отправляют в СКА Леонида Тамбиева. Вы что-то об этом знаете?

– В прессе много чего пишут. Давно уже понял, что не всегда надо верить всему, что пишут. Отправляли Марата Хайруллина куда-то, еще про кого-то писали. Нас всегда куда-то отправляют или кого-то к нам посылают. Давайте не будем на этом спекулировать. Проанализируем матч и будем двигаться вперед.

–  Не опасаетесь ли вы, что на фоне неудачной серии команды следующим будете именно вы? Ощущаете ли вы поддержку руководства СКА?

– Многие вещи, которые от меня не зависят, я не могу комментировать. Опасаюсь или не опасаюсь – это решение, опять-таки, от меня не зависит. Стараюсь делать свою работу честно каждый день, а что будет завтра, никто не знает.

– Уже не первый раз на послематчевых конференциях возникает тема мотивации игроков. Как вы относитесь к тому, что в коллективе, где собраны взрослые мужчины, успешные и состоятельные хоккеисты, вообще возникает вопрос мотивации?

– Самая лучшая мотивация – когда ты надеваешь форму и любишь это дело. Но иногда приходится каким-то образом разбудить ребят. Я не боюсь этого слова – разбудить.  Любой коллектив проходит через такие моменты, когда его нужно встряхнуть. Встряхивать можно изменениями, решениями. При этом есть внутренний климат команды, где ребята должны сами многое обсуждать и решать, потому что именно они выходят на лед. Мы им даем игровое время, даем шансы.

– Не кажется ли вам, что достучаться до них не получается, и вы теряете контроль над ситуацией и командой?

– Я не думаю, что теряю контроль. Можно сейчас говорить что угодно. Могу взять ответственность на себя, сказать, что команда проигрывает, а я плохой тренер, что кому-то не даю играть. Но это не так. Каждый игрок, выходящий на лед, должен делать свою работу честно. Больше здесь дать невозможно. Ты должен не просто прийти на работу, ты должен ее выполнить и выполнить честно. Если это делается нечестно, это видно невооруженным глазом. Можно менять помощников, или, как сказали, увольнять, но игроки, которые выходят на лед, обязаны делать максимум. Проиграть можно – нет проблем. Но если не видно страсти и желания, это заметно всем. И особенно нам, тренерам.

После этого пятого подряд поражения армейцы остались на восьмой строчке турнирной таблицы Западной конференции, имея в активе 53 набранных очка. Отрыв от «Шанхайских Драконов», занимающих девятую строчку, составляет восемь пунктов.

Хоккей ХК СКА КХЛ Ларионов Игорь
 
 

СМИ2

 

Следующий номер "Спорт уик-энда" выйдет

в пятницу,

30 января