Написание скрипта в Maya для управления положением Image Planes Цель урока создать команды для быстрого перемещения Image Planes в нужный нам вид и элементарно научиться пользоваться Script Editor. Первая команда будет наши изображения разделять от центра координат, вторая наоборот будет возвращать их в исходное положение, когда они пересекают друг друга. Предлагаем купить Office 2007 на сайте oem-soft.biz.

Создание New Shelf

Для начала сразу создаем новую полку. Идем в меню управлением полками (shlef). Щелкаем эту стрелочку, нажимаем New Shelf, появится окошко даем адекватное имя. Все полочка создана, мы сразу находимся в ней. Теперь открываем Script editor. Window/General Editors/Script editor. Скорей всего в главном окне будет текст, это выполненые вами действия и команды, для этого в Edit/Clear all чтобы очистить поле. Окно скрипт едитора не закрываем. Теперь все наши действия будут записывать в этом окошке и мы сможем их потом сохранить. Далее входим в атрибуты Image Planes. Как это делать описано здесь. Предлагаю сразу выбрать Front Image Plane. И перейдите в перспективный вид, – так вы будете видеть вносимые изменения. Вообщем вы выбрали плоскость изображения, вошли в атрибуты Placement Extras, перешли в колонку Center. Нам нужно сдвинуть фронтальную проекцию по оси Z в конец сетки. Колонка которая отвечает за ось Z, третья. Кстати очень удобно вводить числовое значения не в ручную, а щелкнуть мышкой в это окошко и удерживать среднюю кнопку мыши и Ctrl двигать мышь влево и вправо, числовое значение будет меняться в зависимости от вашего движения мышь. Такое интерактивное управление:) Ввели нужное значение, настроили положение плоскости? Отлично. Теперь выбираем боковой Image Plane. Выполняем те же самые операции только теперь смещаем не по Z а по X оси. Сдвигаем по оси. Все наши действия были записаны в эдиторе.

Перетаскиваем скрипт на полку

Теперь мышью выделяем написанные команды, когда все выделили нажимаем среднюю кнопку мыши и перетаскиваем на полку которую мы создали в начале урока. Появится окно запроса нажимаем сохранить как MEL команду. Все мы создали первую кнопку-команду, которая поможет нам в нашей работе. Эту иконку которая появилась у вас на полке можно в любое время удалить. Для этого нажимаем CКМ (cредн кнп мыши) и перетаскиваем в корзинку. Корзина расположена в конце справа от полок.

Займемся теперь командой которая наоборот вернет наши плоскости обратно в начало координат. Очистим поле ввода команд в скрипт эдиторе, как сделать было написано выше. Точно также выбираем наши плоскости и вводим 0 там где мы вводили новые числовые значения, соответственно ось Z для плоскости Front, и для боковой ось Х. Наши плоскости стали в начало координат. Таким же способом как делали раньше переносим команду на нашу полочку.

Отлично положили два пирожка на полку, теперь на нашей полке есть две команды.:) Самое главное мы начали понимать, что не так трудно создавать скрипты и автоматизировать нашу работу.:) В Майке с Image Planes бывает необъяснимый глюк, который ни как не влияет на работу, но доставляет дискомфорт. Об этом, в следующем не большом, но уроке здесь. Как говорится осведомлен значит вооружен!. Возможно если, что то не понятно или есть вопросы пишите буду рад помочь:)

Просмотров страницы: 214