ХХ век стал поистине расцветом Гжельского промысла. В конце ХХ века и начале ХIХ появились новые мастера Гжели, чьи работы навсегда вошли в сокровищницу русской майолики и, в частности, гжельского искусства. Читайте занимательные подробности в нашей статье. А также получайте больше интересной информации на тему искусства из материалов по ссылке https://gallerix.ru/lib/v-velikobritanii-ne-nashlos-xudozhnikov-sposobnyx-risovat-kak-van-gog/.

Пользуются широкой известностью работы ученицы Н. И. Бессарабовой - Т. С. Дунашовой. Удивительной отточенности и красоты сахарницу создала она в 1972 году. Роспись отличается нежностью тональных переходов, подчеркивает округлость и законченность формы. Стали классическими вещами, на которых учится приходящая в объединение молодежь, ее туалетная коробка и прибор для завтрака. Известна также создатель скульптуры малых формница Н. Б. Квитницкая. Ее привлекали бытовые сюжеты. Это фигурки «Бабушка и внучек», «Матрена», «Птичница».

Заслуженная художница Л. П. Азарова предпочитает создавать вещи объемные, расписывать их крупно, насыщенными цветами. Иногда создавала одинаковые по форме, но разные по величине продукции. А больше всего она любила расписывать чайники. Чай на Руси любили пить всегда. В праздничные дни самовар вообще не убирался со стола, а в будни ставился как минимум три раза. Известны поговорки: «Где чай, там и под елью рай», «Самовар кипит, уходить не велит». Теперь самовар заменил чайник, и поэтому желание художницы разнообразить форму и роспись чайника. Она использует старинные формы фляги и штофа, украшает чайники бутонами и цветами. Ее чайники выглядят очень нарядно, приглашая к чаепитию.

Известна Л. П. Азарова и декоративной пластикой. Опять-таки любимая тема - скульптурные группы «Чаепитие», «Ставит самовар»… Она создала несколько сложных многофигурных композиций - «Няня с коляской», «Мать», «Женщина на возу». В изделиях Азаровой удивительно сочетаются приемы гжельского промысла и новое, современное видение мира.

Интересна работами в технике Гжелиница З. В. Окулова. Она в основном создавала вазы для цветов. Ее изделия украшены розами, лилиями, лотосами, ромашками, незабудками… Да и сами вазы Окуловой напоминают по форме цветы - устремленные ввысь, полураспущенные бутоны. Любит художница и яркий мак. Он послужил толчком к созданию чайного сервиза «Большой мак». З. В. Окулова разработывала традиции и приемы старых мастеров, когда реальные цветы, птицы, звери служили прообразами фантастических растений и животных. Вот ее «Жар-птица». Крышка - в форме птицы с распущенными перьями и хвостом, задорно сияет хохолок. Подставка - устойчивая и широкая. Все вместе - масленка, расписанная ярко и привлекательно.

Просмотров страницы: 136