Жерсону ещё можно находить оправдания, хотя за такие деньги надо сразу делать разницу. Через прессу папа может только навредить Глушенкову
Собеседником «Спорт уик-энда» стал экс-нападающий московских ЦСКА и «Спартака» Валерий Масалитин.
- Есть ли у «Зенита» запас прочности?
- Его у питерцев вагон и маленькая тележка. Но дорогие новички должны сразу делать разницу. Чего стоят покупки на правый фланг атаки начиная с Артура, потом Глушенков, Лусиано, и заканчивая Луисом Энрике? В итоге на той позиции действует непонятно кто и непонятно как. Жерсон с Венделом пока не сыграны. Вендел вообще удивляет: парень предсезонку не проходил, а тут два матча в основном составе. Понятно, он профессионал, на опыте. При этом игрового тонуса не хватает Венделу. Пока он на лёгкости, но скоро наступит физический спад. И кто его захочет покупать в таком состоянии?
- Жерсон тоже без предсезонки.
- Парень приехал из другого чемпионата. Может, он был, наоборот, уставший после клубного чемпионата мира. Здесь для него другая страна, другое всё. Ему ещё можно находить оправдания, хотя, опять же, за такие деньги какие оправдания… Мало хорошо видеть поле и здорово работать с мячом - надо ещё раздавать голевые передачи и забивать голы. Тогда любо-дорого будет смотреть на легионеров, и наша молодёжь за ними будет тянуться.
- Что случилось с Глушенковым?
- В начале прошлого сезона он глупо сломался, потом получил другую травму. И оказалось, что у него нарушились связи с партнёрами, перестала работать магия с Венделом. Глушенков одну игру провёл неудачно, другую - и замкнулся парень, стал просаживаться морально. И пасы для него уже не такие, и удары не такие, и команда не такая.
- И тренер не такой?
- Естественно. Поначалу Глушенков приносил много пользы, играя правого вингера. Но на его место купили за миллионы одного легионера, второго - и как всех размещать на поле? В «Спартаке» Глушенкова, может, тоже неправильно использовали. Так он ушёл в «Крылья» - там раскрылся. В «Локомотиве» ещё больше раскрылся. И в «Зените» как классно начал! Значит, человек умеет играть. Но теперь он лишь один из лидеров. Если в предыдущих командах его любили и по головке гладили, то сейчас попал под высокую конкуренцию, и его много критикуют. Что делать? Пахать на тренировках и возвращать свой уровень.
- Или уходить куда-то?
- Если до большого перерыва в чемпионате Глушенков так и не заиграет нормально, то встанет вопрос о том, чтобы сменить зимой обстановку. Иначе перестанут его в сборную вызывать.
- В СМИ много высказывается его отец Александр.
- Тоже не есть хорошо. Максим сам взрослый человек и разберётся. Здесь папа может только навредить. Естественно, он будет защищать своего сына, как и агент - своего клиента. Но команда - это коллектив, где надо доказывать свою состоятельность. Если уж совсем не получается в этой команде, то пробовать в другой. Дзюба, Сергеев уходили из больших клубов в провинциальные, потом возвращались. Единицы способны быть лидерами и демонстрировать высокий уровень всегда и везде.
- Что творится в «Спартаке»?
- Нелепая ситуация. Регулярные удаления, влияющие на ход матчей и результаты. В меньшинстве против «Акрона» играли ещё где-то на равных, а с «Балтикой», когда были вдесятером, не могли так. Это проверка на морально-волевые качества. Есть же примеры, когда команды после удалений стискивают зубы и побеждают. Оставшимся на поле игрокам приходится больше бегать и отдаваться игре. Потом два дня пластом лежишь, но если в таких условиях переламываешь игру, обретаешь чемпионский характер.
- В «Спартаке» закис не только Барко, но и Угальде.
- Вспомните, как он начинал ещё в позапрошлом сезоне. Потом перевели его в центр нападения, пришли в команду Барко и Маркиньос - так расцвёл Угальде. Почему он опять никакой, вопрос к Станковичу. Может, парень морально сломался, почувствовав конкуренцию, когда купили Гарсию. Позже подписали ещё и Заболотного. У Барко какие-то семейные неурядицы. Если муж и жена на разных континентах, между ними трения, взаимные претензии, это ни к чему хорошему не приводит. К тому же соперники изучили Барко - гонят его от ворот, не дают разворачиваться. Плюс, наверно, он сам прочувствовал, какой здесь уровень. Столько примеров, когда легионеры приезжают, пять-шесть туров всех разрывают и затем растворяются в нашей серой массе.
- Станкович забеспокоился о своём здоровье…
- Он до сих пор не отошёл от игроцкой манеры. Теперь он тренер, и надо по-другому вести себя. Раньше он был один из 11 футболистов на поле, или один из 25 в заявке, а здесь он официальный представитель клуба, единственный в нём главный тренер. Поэтому свой характер и свои амбиции нужно где-то прятать. Да, в раздевалке можно поорать, бутылки и бутсы покидать, как Фергюсон, но на публике требуется соблюдать определённый этикет.
- «Краснодар» потерпел уже два поражения, если вместе с Кубком.
- Они ещё празднуют золото. Для них такое положение в новинку. Им кажется, что за счёт мастерства они теперь будут постоянно выигрывать. Но нет. Надо не просто сохранять уровень, но ещё и добавлять, потому как против чемпионов играют с удвоенной энергией.
- «Динамо» пока не впечатляет при Карпине.
- Большие ожидания, что-то идёт не так - сразу недовольство. Два гола за три тура у «Динамо», а в предыдущем чемпионате они забивали больше всех. Ушёл Карраскаль. Непонятно, останется есть ли Бителло. Есть проблемы с травмами.
- Какие ожидания от ЦСКА при Челестини?
- Тренер выиграл в Швейцарии и чемпионат, и Кубок. Наивно рассуждать, что от него не ждут в РПЛ как минимум попадания в тройку. Но пока целостной игры у команды не просматривается, хоть и бывают хорошие отрезки. Если бы «Зенит» в последнем матче реализовывал свои полумоменты, ЦСКА бы очень тяжело пришлось. Понравился Лукин - вышел уверенно и даже ещё успокаивал Дивеева. Есть молодые Абдулкадыров, Глебов, Сериков, Бандикян… Зачем тогда брать латиноамериканцев? В «Зените», кстати, есть Шилов, почему бы ему игровое время не предоставлять? Но в ЦСКА трудно молодым перестраиваться, когда тренеры меняются. А меняются они там очень часто. Акинфеев, наверно, с таким количеством тренеров уже поработал, сколько нет людей в команде.
Дмитрий НИКОЛЬСКИЙ.